Техническая информация » Маркировка КГШ шин (глубина протектора)

Маркировка КГШ шин (глубина протектора)

 

ГОСТ 22374-77 (Термины и определения: типы пневматических шин по габаритам):

  • п.87. Сверхкрупногабаритная шина (СКГШ) - пневматическая шина с шириной профиля 690 мм (27 дюймов) и более независимо от посадочного диаметра;
  • п.87а. Крупногабаритная шина (КГШ) (Giant tyre) - пневматическая шина с шириной профиля от 350 мм (14 дюймов) до 660 мм (26 дюймов) включительно, независимо от посадочного диаметра;
  • п.88. Среднегабаритная шина (СГШ) (Medium size tyre) - пневматическая шина с шириной профиля от 200 до 350 мм (от 7 до 14 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
  • п.89. Малогабаритная шина (МГШ) (Light tyre) - пневматическая шина с шириной профиля не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром менее 457 мм (18 дюймов).

 

В соответствии с классификацией «Ассоциации производителей шин и дисков» (TRA) существует три основных типа глубины протектора КГШ: обычный, глубокий и сверхглубокий. Глубокий и сверхглубокий типы имеют глубину в 1,5 и 2,5 раза больше обычного протектора. Шины с более глубоким рисунком обладают повышенной стойкостью к порезам и износу.

По классификации TRA протекторы имеют следующие условные обозначения:

  • Обычный протектор E-2, E-3, G-2, G-3, L-2, L-3, IND-3
  • Глубокий протектор E-4, L-4, L-4S, IND-4
  • Сверхглубокий протектор L-5, L-5S

Внутренний диаметр шин E-3/L-3/G-3 и E-4/L-4/G-4 приблизительно одинаков, хотя шины E-4/L-4/G-4 имеют больший наружный диаметр. Шины L-4 и L-5 имеют приблизительно одинаковый наружный диаметр, в то время как шина L-5 имеет меньший внутренний диаметр по сравнению с шиной L-4.

При замене шин с обычным протектором на шины с глубоким или сверхглубоким рисунком протектора необходимо принимать во внимание увеличенный внешний диаметр.

Несмотря на то, что шины с глубоким рисунком протектора обеспечивают повышенную стойкость к порезам и износу, они сильнее нагреваются и имеют пониженную теплоотдачу. Соответственно, условия эксплуатации шин с глубоким протектором требуют тщательного изучения во избежание теплового отслоения и иных повреждений, связанных с перегревом.